Можно ли списать задолженность по финансовой помощи, выделенной органами службы занятости работодателям из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на создание новых рабочих мест? Каковы основания и механизм списания?

Органы службы занятости вправе потребовать возврата финансовой помощи, выделенной работодателям на создание новых рабочих мест из Фонда занятости, в случае неисполнения работодателями условий соответствующих договоров, а также нецелевого использования финансовой помощи путем обращения в арбитражный суд. Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов арбитражного суда регулируются Федеральными законами от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" и от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".
Если меры принудительного исполнения решения арбитражного суда, предусмотренные ст.45 Закона "Об исполнительном производстве", не принесли положительных результатов, кредиторы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств. Отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Действующим законодательством не предусмотрены основания и механизм списания задолженности по финансовой помощи, выделенной из Фонда занятости.
Статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность списания задолженности только по налогам и сборам, числящейся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однако до настоящего времени такой порядок не утвержден.
Органы службы занятости населения обязаны принимать все меры, предусмотренные действующим законодательством, для взыскания с должника в принудительном порядке финансовой помощи.
Подписано в печать И.Шкловец
11.04.2001 Заместитель руководителя

Правового департамента
Минтруда России
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 15

Деятельность по содействию занятости населения, а также деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, является лицензионной. Требуется ли наличие лицензий у органов государственной службы занятости населения для осуществления таких видов деятельности?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также