Организация А проводит капитальный ремонт своих зданий. Данные работы выполняются согласно договорам подряда между организацией А и строительной фирмой Б, по которым локальные сметы на производство данных работ отсутствуют и договорная цена остается открытой. Вправе ли организация А выполнять описанные работы без проектно - сметной документации?..

Письмом Минфина СССР от 29 мая 1984 г. N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" (с учетом изменений и дополнений) установлены понятия нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.
Выполнение каких-либо строительных работ осуществляется согласно договору строительного подряда.
В соответствии со ст.740 ГК РФ договором строительного подряда считается договор на строительство или реконструкцию предприятия, здания, сооружения или иного объекта, заключенного между заказчиком и подрядчиком.
Согласно ст.743 ГК РФ строительство и связанные с ним работы должны осуществляться в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Оплата осуществляется путем перечисления сумм, указанных в справках Ф-3 и Ф-1 в соответствии с условиями, определенными договором строительного подряда.
Согласно договорам о строительстве, где организация А выступала в роли заказчика, а строительная фирма Б - в роли подрядчика, организация А производила капитальный ремонт существующих зданий за счет собственных финансовых ресурсов, а именно выполняла строительно - ремонтные работы, связанные с частичной реконструкцией помещений и с увеличением производственных площадей.
Учитывая вышеизложенное, плательщик должен был проводить реконструкцию и техническое перевооружение своего предприятия по проектам и сметам на отдельные объекты и виды работ.
Кроме того, вышеуказанные договора не могут считаться договорами строительного подряда, так как заказчиком и подрядчиком были нарушены требования, предъявляемые к договорам подряда на строительство, т.е. заключены в нарушение норм ГК РФ.
Статьей 17 Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование деятельности по проектированию зданий и сооружений. Постановлением Правительства Московской области от 28 августа 1997 г. "Об утверждении Порядка лицензирования строительной деятельности на территории Московской области", действующим в части, не противоречащей вышеуказанным Закону и Постановлению Правительства, лицензированию подлежит капитальный ремонт зданий и сооружений.
Заключать договор на ремонтно - строительные работы можно только при наличии лицензии у строительной организации.
Организация А как заказчик должна иметь лицензию на выполнение функций заказчика, а строительная фирма Б как подрядчик, осуществляющая строительные работы, - лицензию на осуществление строительной деятельности по данному виду работ.
В рассматриваемой ситуации налоговый орган поставит под сомнение объемы выполненных работ, а также сформированные затраты применительно порядку определения налоговой базы по соответствующему налогу.
Подписано в печать Ю.В.Казмирчук
10.03.2001 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2001, N 3

Является ли выручкой от реализации товаров у домоуправления квартирная плата , взимаемая с населения, которая используется домоуправлением на содержание самой организации и эксплуатацию жилья, находящегося на балансе домоуправления и принадлежащего Министерству обороны?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также