...Согласно ст.ст.19 и 24 НК РФ на арбитражные суды, суды общей юрисдикции, государственные нотариальные конторы и другие учреждения не возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы. Правомерно ли проведение выездных налоговых проверок в этих учреждениях? Имеют ли право арбитражные суды предоставлять отсрочки по уплате государственной пошлины?

В соответствии со ст.24 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Для целей Кодекса в соответствии со ст.11 лицами признаются организации и (или) физические лица, а российскими организациями - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" (в ред. от 31.12.1995 N 226-ФЗ) государственную пошлину обязаны взимать уполномоченные на то органы или должностные лица. К органам или должностным лицам, уполномоченным совершать юридически значимые действия, относятся суды, органы местного самоуправления, органы консульских учреждений, органы записи актов гражданского состояния, а также нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах. Указанные органы и организации являются юридическими лицами. Это определено для судов общей юрисдикции ст.2 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", для арбитражных судов - ст.50 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", для государственных нотариальных контор - Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1.
Суды, государственные нотариальные конторы, органы местного самоуправления, органы консульских учреждений, органы записи актов гражданского состояния являются в соответствии со ст.ст.11 и 24 НК РФ налоговыми агентами. Согласно ст.87 НК РФ налоговые органы обязаны проводить камеральные и выездные налоговые проверки налоговых агентов, в том числе и указанных органов.
Что касается предоставления отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины, то согласно ст.63 НК РФ это право предоставлено только налоговым органам, поскольку они осуществляют контроль за ее уплатой. Ни арбитражным судам, ни судам общей юрисдикции НК РФ не предоставлено право изменять сроки уплаты налогов и сборов.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Подписано в печать Т.Орлова
28.02.2001 Консультант

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 9

...Сотрудник был направлен на курсы повышения квалификации. Бухгалтерия включила в совокупный доход сотрудника сумму средств, направленную на его обучение, мотивируя это отсутствием у организации, проводившей обучение, лицензии на образовательную деятельность. Включается ли в этом случае стоимость оплаты обучения сотрудника в его совокупный доход?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также