Малому предприятию предложили помещение под офис, требующее косметического ремонта. Можно ли отнести затраты на ремонт на внереализационные расходы?

С 1 января 2000 г. вступило в действие Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. В соответствии с этим Положением расходы организации, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, являются расходами по обычным видам деятельности, на базе которых формируется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. К числу таких расходов относятся и расходы, связанные с текущим ремонтом помещения, используемого организацией под офис.
При отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с текущим ремонтом помещения, используемого организацией под офис, необходимо исходить из конкретных условий договора, по которому организации предоставляется это помещение. В том случае, если помещение под офис приобретается организацией в собственность и используется для осуществления производственной деятельности, то в бухгалтерском учете расходы по текущему ремонту этого помещения отражаются в составе управленческих расходов. Указанные расходы в соответствии с учетной политикой организации могут быть отнесены на себестоимость выпускаемой продукции, работ, услуг либо в соответствии с ПБУ 10/99 признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. В зависимости от этого в Отчете о прибылях и убытках указанные расходы показываются по статье "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" или по статье "Управленческие расходы" (Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н). В целях налогообложения расходы по текущему ремонту помещения, используемого организацией под офис, согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываются при налогообложении прибыли. Кроме того, при принятии указанных расходов для целей налогообложения прибыли необходимо учитывать позицию Минфина России, изложенную в Письме от 10.08.2000 N 04-02-05/1, касающуюся государственной регистрации приобретаемого объекта недвижимости.
То же относится к расходам по текущему ремонту помещения, полученного организацией в соответствии с договором безвозмездного пользования.
При аренде помещения под офис необходимо учитывать следующее. В соответствии со ст.614 Гражданского кодекса Российской Федерации по условиям договора аренды, зарегистрированного в установленном порядке, арендная плата (либо ее часть) может быть установлена в виде возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества. Если исходя из условий договора затраты на осуществление текущего ремонта арендуемого помещения, используемого организацией под офис, возложены на арендатора, то они отражаются в бухгалтерском учете арендатора как расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При принятии указанных затрат для целей налогообложения следует обратить внимание на Письмо МНС России от 11.04.2000 N ВГ-6-02/271@ по вопросу учета расходов организации по аренде имущества у физических лиц, не являющихся предпринимателями.
Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную форму бухгалтерского учета, в соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н, затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств в случае их проведения собственными силами включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим видам затрат (материалы, оплата труда и др.), а в случае проведения работ подрядным способом - включаются в состав общехозяйственных (накладных) расходов. При отражении указанных расходов в Отчете о прибылях и убытках каких-либо особенностей для субъектов малого предпринимательства нормативными актами по бухгалтерскому учету не установлено.
Подписано в печать И.Пылева
24.01.2001 Главный специалист

Департамента методологии
бухгалтерского учета и отчетности
Минфина России
"Финансовая газета", 2001, N 4

Каков порядок учета и отражения деловой репутации фирмы в строке 113 бухгалтерского баланса?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также