В 2000 г. конструкторское бюро выполняло НИОКР по договору подряда. Согласно учетной политике бюро ведет позаказный учет затрат, выполнение работ учитывается поэтапно, выручка от реализации определяется кассовым методом. В соответствии с условиями договора результаты работ передаются в собственность заказчика после выполнения всего объема работ и их оплаты...

Исходя из информации, изложенной в вопросе, непонятно, зачем в учетной политике нужно было указывать организацию учета по выполненным этапам работ. Такая схема учета оправданна и целесообразна только в том случае, когда работы по выполненным этапам передаются заказчику. С другой стороны, поэтапный учет работ предполагает предварительную оплату выполненных работ заказчиком. То есть необходимо использование счетов 36 "Выполненные этапы по незавершенным работам" и 64 "Расчеты по авансам полученным". В этом случае счет - фактура выписывается по получению аванса в одном экземпляре, а по сдаче всего объема работ по всем этапам, счет - фактура выписывается в двух экземплярах, один из которых передается (пересылается) заказчику. В данном же случае выписка счетов - фактур при сдаче на склад является необоснованной.
Счет - фактура является инструментом налогового контроля и, следовательно, должна оформляться только тогда, когда возникают налоговые отношения. При передаче готовой продукции из основного производства на склад объекта налогообложения не возникает.
С другой стороны, поэтапный учет работ может использоваться для целей аналитического учета (распределения косвенных расходов и т.п.). Но при этом никаких изменений в общей схеме бухгалтерского учета не требуется - себестоимость продукции (или) работ по каждому этапу может формироваться на отдельных субсчетах, открываемых к счету 20. После окончания всех работ сальдо по всем субсчетам списывается на счет 40 и далее - на счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Если технология выполнения работ и расчетов с заказчиком требует именно поэтапного учета, следует использовать схему учета с использованием счетов 36 и 64.
Подписано в печать
17.01.2001
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 2

Предприятие произвело ремонт теплотрассы. В ходе работ было нарушено асфальтовое покрытие двора, прилегающего к зданию. После ремонта теплотрассы проведено восстановление дорожного покрытия. Можно ли такие затраты относить на себестоимость продукции ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также