В "УНП" n 43, 2005, в статье "Убытки погасит учредитель" рассматривалась ситуация, когда полученный организацией убыток погашался за счет средств, вносимых учредителями. Как будут выглядеть проводки, если по ряду причин средства на погашение убытка вносятся учредителями до того, как общим собранием было принято соответствующее решение?

Решение о погашении убытков принимает общее собрание участников общества (п. 3 ст. 91 ГК РФ). Сделать это можно лишь после того, как будет утверждена годовая бухгалтерская отчетность. До этого момента полученные от учредителей средства будут рассматриваться как вклад в имущество общества.
Минфин России считает, что такая операция отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета имущества и кредиту счета добавочного капитала (Письмо от 13.04.2005 N 07-05-06/107). Проводка будет выглядеть так:
Дебет 50, 51 Кредит 83
- поступили денежные средства от учредителей в качестве вклада в имущество организации.
После того как будет получено решение учредителей на покрытие убытка прошлых лет, в учете будет сделана проводка:
Дебет 83 Кредит 84
- погашен убыток за счет добавочного капитала.
На основании решения учредителей операция по погашению убытка оформляется бухгалтерской справкой.
О.Гульст
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
09.12.2005
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 46

...Фирма является плательщиком налога на прибыль. Мы привлекли подрядную организацию для строительства объекта. Подрядчик применяет упрощенную систему и соответственно на стоимость работ НДС не начисляет. Материалы для строительства мы закупаем сами и передаем их подрядчику. Нужно ли нам начислять НДС на стоимость работ? Можно ли принять к вычету входной НДС со стоимости использованных материалов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также