Являются ли плательщиками налога с продаж индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности?

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Федеральный закон N 222-ФЗ) применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от занятия предпринимательской деятельностью, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
При этом следует иметь в виду, что индивидуальные предприниматели являются плательщиками не только подоходного налога на доход от осуществляемой деятельности, но и ряда других федеральных и региональных налогов и сборов, обязанность по уплате которых возлагается на них с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
К таким налогам, в частности, относится и налог с продаж, плательщиками которого в соответствии с п.3 ст.20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 08.07.1998 N 142-ФЗ) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации за наличный расчет.
Учитывая изложенное и в целях применения действующего налогового законодательства, индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и подпадающие в силу специфики осуществляемой ими деятельности под действие законодательства о налоге с продаж, не освобождаются от уплаты данного налога, если региональным законодательством не предусмотрены налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Подписано в печать И.М.Андреев
25.12.2000 Советник налоговой службы

I ранга "Налоговый вестник", 2001, N 1

...В 1998 г. нотариус приобрел выведенную из жилфонда квартиру под офис. В декларацию за 1998 г. в состав расходов была включена сумма исчисленной по данному объекту амортизации. В 1999 г. нотариус приобрел новый офис, а купленный ранее продал. В декларации за 1999 г. он включил в доход сумму, полученную от продажи, и заявил скидку в размере 5000-кратного МРОТ. Прав ли он?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также