...В 1998 г. нотариус приобрел выведенную из жилфонда квартиру под офис. В декларацию за 1998 г. в состав расходов была включена сумма исчисленной по данному объекту амортизации. В 1999 г. нотариус приобрел новый офис, а купленный ранее продал. В декларации за 1999 г. он включил в доход сумму, полученную от продажи, и заявил скидку в размере 5000-кратного МРОТ. Прав ли он?

Нет, не прав. Учитывая, что офисами являются нежилые помещения, оборудованные для занятия какими-либо видами деятельности, суммы, полученные физическими лицами от продажи таких помещений, рассматриваются как доходы, полученные от продажи иного имущества, и не включаются в совокупный облагаемый доход в части, не превышающей 1000-кратного установленного законом МРОТ. При этом использование жилых помещений, не переведенных в разряд нежилых, в качестве офиса является нарушением жилищного законодательства. Следовательно, в данном случае, когда квартира была выведена из жилого фонда, применение налогоплательщиком скидки в размере 5000-кратного МРОТ неправомерно. Покупку офиса нотариусом для целей налогообложения следует рассматривать как приобретение основных средств, стоимость которых погашается путем начисления износа (амортизационной стоимости) по нормам, утвержденным Постановлением N 1072. Таким образом, включение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход налогоплательщика за 1999 г., полной стоимости приобретенного им в 1999 г. офиса неправомерно.
Подписано в печать Т.Ю.Левадная
25.12.2000 Советник налоговой службы

I ранга "Аудиторские ведомости", 2001, N 1

Вправе ли частные нотариусы включать в состав расходов полную стоимость основных средств, используемых при осуществлении деятельности, или применять ускоренную амортизацию при списании стоимости таких средств, предусмотренную ст.10 Закона n 88-ФЗ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также