Предусмотрены ли льготы по налогу на прибыль и НДС в отношении доходов, полученных организациями телерадиовещательных компаний за услуги по предоставлению эфирного времени для размещения материалов предвыборной агитации, а также редакциями газет по публикации кандидатов на пост губернаторов и глав районов?

При решении данного вопроса следует руководствоваться п.6 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями), п.4.6 Инструкции Госналогслужбы России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", а также Письмами Госналогслужбы России и МНС России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н (зарегистрировано в Минюсте России 08.04.1996 N 1060), от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 (зарегистрировано в Минюсте России 14.06.1996 N 1106), от 20.10.1999 N ВГ-15-03/917.
Вышеуказанными нормативными документами предусмотрено, что не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями от распространения периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации.
Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности.
Указанные льготы не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.
Льготы по налогу на прибыль с доходов, полученных организациями телерадиовещания от услуг по предоставлению эфирного времени на своих каналах для размещения материалов предвыборной агитации и редакциями газет по публикации кандидатов на пост губернатора и главы района, налоговым законодательством не предусмотрены, поэтому налогообложение названных доходов производится в общеустановленном порядке.
Одновременно следует иметь в виду, что Письмом МНС России от 20.10.1999 N ВГ-15-03/917, согласованным с Минфином России, дано разъяснение о порядке исчисления и уплаты НДС с доходов, полученных от размещения предвыборных агитационных материалов.
Подписано в печать В.И.Макарьева
25.12.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
В.Ф.Матюшина
Т.Н.Соколова
"Налоговый вестник", 2001, N 1

Согласно ст.19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют только обязанности головных организаций по уплате налогов и сборов. Несут ли ответственность головные организации в случае, если филиал не обеспечил в полном размере уплату налога на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также