Имеет ли право коммерческая организация отнести расходы по разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию рекламного web-сервера в сети Интернет на расходы по рекламе и на себестоимость продукции для целей налогообложения?

В соответствии с п.2 Приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н к расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению).
Согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (с дополнениями и изменениями) под средствами массовой информации понимаются периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Распространение информации через сеть Интернет не отвечает требованиям, изложенным в данном Законе, поэтому расходы по разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию рекламного Web-сервера в сети Интернет как расходы по рекламе относить на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в соответствии с Приказом Минфина России N 26н неправомерно.
Согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включается оплата услуг связи и информационных услуг как затраты, связанные с управлением производством.
Под услугами связи согласно ст.2 Федерального закона от 16.02.1995 N 15-ФЗ "О связи" понимается продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке, в частности, сообщений электросвязи, которым является всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам.
Поскольку услуги сети Интернет как услуги по доставке письменного текста, изображений по проводной электромагнитной системе полностью отвечают определенным Законом критериям, затраты на оплату таких услуг могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг).
Необходимость использования на предприятии сети Интернет в производственных и реализационных целях, по нашему мнению, должна быть подтверждена организационно - распорядительными документами, например приказами или распоряжениями руководителя, должностными инструкциями и т.п.
Следует также учесть требования ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 23.07.1998), согласно которой все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
На основании изложенного расходы, понесенные в связи с использованием в организации сети Интернет, следует учитывать при расчете налогооблагаемой прибыли при наличии организационно - распорядительных и первичных учетных документов, подтверждающих непосредственную связь этих расходов с управлением производством.
Подписано в печать М.С.Горбачева
25.12.2000 Ведущий специалист Департамента

налоговой политики Минфина России "Налоговый вестник", 2001, N 1

Включаются ли в налогооблагаемую базу кредитных организаций для исчисления сбора за использование наименований "Россия" и "Российская Федерация" доходы банков, восстановленные на величину ранее созданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также