Строительство объектов основных средств - длительный процесс. Как рассчитать нормативы и на каком счете учесть расходы у инвестора - застройщика на рекламу строящегося объекта, представительские расходы и расходы на подготовку кадров?

Как следует из вопроса, в данном случае одна и та же организация совмещает обязанности инвестора и заказчика. Процесс инвестирования (осуществления капитальных вложений в строительство) является не только длительным, но и повторяющимся - то есть инвестор, как правило, осуществляет инвестиции в несколько объектов одновременно. При этом часть продукции (законченных строительством объектов) реализуется в порядке последующей оплаты - после окончания строительства, а часть - в порядке предварительной (авансовой) оплаты.
Базой для расчета норматива представительских и рекламных расходов является объем реализации продукции, работ или услуг.
Нормативные документы не содержат прямого указания на то, каким образом определяется объем реализации для организаций, реализующих законченные строительством объекты.
Однако, по нашему мнению, в данном случае при определении базы для расчета следует учитывать требования нормативных актов не по бухгалтерскому учету, а по налогообложению, так как нормирование указанных видов расходов осуществляется только для целей налогообложения.
Следовательно, за основу для расчета можно принимать базу для расчета налогов, исчисляемых с объема реализации - НДС и налога на пользователей автодорог (правда, при этом следует учитывать, что в базу для расчета норматива следует включать все объемы, относимые налоговым законодательством к реализации - включая льготируемые).
При этом, в зависимости от выбранного метода определения выручки от реализации могут учитываться или не учитываться суммы полученных авансов. С этой точки зрения (учитывая сравнительно большой удельный вес в финансировании строительно - монтажных работ) наиболее целесообразным является использование метода начисления.
Что же касается норматива расходов на подготовку кадров, то он исчисляется исходя из сумм расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции. Следовательно, в данном случае не имеет значения ни объем реализации, ни выбранный организацией метод определения выручки от реализации. Необходимым условием является то, чтобы эти расходы подлежали включению в себестоимость продукции, реализуемой инвестором (включались в проектно - сметную документацию).
Подписано в печать
18.12.2000
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 1

Несет ли ответственность коммандитное товарищество за полных товарищей и если несет, то в каком размере и что является источником покрытия этой ответственности?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также