Обязана ли некоммерческая организация составлять финансовый план, если да, то какие требования к нему предъявляются?

В ст.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" указано, что некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Смета доходов и расходов заменяет собой баланс некоммерческой организации в том случае, если эта организация функционирует без приобретения прав юридического лица и не стоит на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика, что допускается для общественных организаций Федеральным законом от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях". Однако и те некоммерческие организации, которые формируют и сдают в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность, должны составлять смету доходов и расходов. В ст.12 гл.5 "Управление некоммерческой организацией" утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений отнесено к компетенции высшего органа управления. Финансовый план организации и смета доходов и расходов организации - это одно и тоже.
Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательно не определены. Некоммерческая организация может самостоятельно определять статьи доходов и расходов и планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности. Финансовый план (смета доходов и расходов) может быть составлен как в целом на год, так и с разбивкой по кварталам. При выполнении нескольких программ по каждой из них целесообразно составлять отдельную смету.
Подписано в печать
18.12.2000
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 1

Какие требования должны быть соблюдены при оформлении поступления членских взносов в некоммерческую организацию?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также