Правомерно ли в форме 2 строительной подрядной организации учитывать налог на содержание жилищного фонда?

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" расходы предприятий и организаций по уплате налога на содержание жилищного фонда (пп."ч" п.1 ст.21) относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
В соответствии с п.5.6 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России 4 декабря 1995 г. N БЕ-11- 260/7 (в ред. Письма Госстроя России от 14 августа 1997 г. N ВБ-12- 185/7), расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, включаются в состав внереализационных расходов.
Таким образом, отношения по уплате налога на содержание жилищной сферы относятся к взаимоотношениям между подрядной строительной организацией и бюджетом, но не между подрядчиком и заказчиком.
Форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", как и форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ", применяются для расчетов подрядчика с заказчиком за выполненные работы. Следовательно, в формах N N КС-2 и КС-3 суммы налогов, не относимых на себестоимость строительной продукции, отдельно отражаться не могут.
В соответствии с характеристикой формы N КС-3, приведенной в упомянутом Постановлении N 100, выполненные работы и затраты в справке отражаются исходя из договорной стоимости. В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно - монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.). То обстоятельство, что перечень прочих затрат не является закрытым, отнюдь не означает, что он может быть произвольно расширен. В любом случае в стоимость выполненных строительно - монтажных работ могут быть включены только затраты, имеющие производственный характер.
С точки зрения экономического смысла это можно объяснить так: налог на содержание жилищной сферы уплачивается с валовой прибыли, и в первую очередь с прибыли от реализации строительной продукции. Размер этой прибыли определяется как разница между отпускными ценами на эти работы и фактическими затраты по их выполнению. Следовательно, фактически суммы налога на содержание жилищного фонда, уплачиваются заказчиком в составе общей суммы оплаты.
Включение данного налога в формы N N КС-2 и КС-3 сверх договорной стоимости строительно - монтажных работ приведет к завышению их стоимости, необоснованному завышению инвентарной стоимости законченных строительством объектов (и, как следствие, завышение амортизационных отчислений), а также к неэффективному использованию средств инвестора.
Подписано в печать
18.12.2000
"Консультант Бухгалтера", 2001, N 1

...Облагается ли НДС у лизингодателя компенсация лизингополучателем в составе вознаграждения лизингодателя процентов за использование собственных средств лизингодателя, направленных на приобретение предмета лизинга и на выполнение дополнительных услуг , предусмотренных ст.30 Федерального закона n 164-ФЗ "О лизинге"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также