Недавно к нам на работу устроилась мать ребенка-инвалида. Она говорит, что мы должны предоставлять ей дополнительные оплачиваемые выходные дни. Так ли это? Если так, то какие документы для этого нужны?

По закону один из родителей ребенка-инвалида имеет право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Чтобы воспользоваться льготой, ваша сотрудница должна написать на имя руководителя заявление с просьбой предоставлять ей дополнительные выходные. Такое заявление составляется в произвольной форме и подается ежемесячно. Помимо заявления, вы должны потребовать от сотрудницы:
- справку из органов социальной защиты по месту жительства ребенка. Она должна подтверждать, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении. Такую справку нужно обновлять ежегодно;
- справку с места работы отца, которая подтверждала бы, что он не пользуется дополнительно оплачиваемыми выходными днями. Эту справку нужно требовать каждый месяц. Если отец не работает или является индивидуальным предпринимателем, то сотрудница должна принести вам копию его трудовой книжки или свидетельства о регистрации в качестве ПБОЮЛ.
Порядок оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утвержден Постановлением Минтруда и ФСС РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34. Он предусматривает, что каждый день оплачивается за счет Фонда социального страхования в размере среднего дневного заработка. Дополнительные выходные предоставляются до тех пор, пока ребенку-инвалиду не исполнится 18 лет.
А.Андреева
Эксперт ПБ
Подписано в печать
22.07.2005
"Практическая бухгалтерия", 2005, N 8

Кассовые аппараты довольно часто выходят из строя. Уменьшают ли расходы, связанные с их ремонтом, налоговую базу по "упрощенному" налогу? Если уменьшают, то к какой группе затрат их отнести?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также