Постановлением Президиума ВАС РФ от 01.02.2000 n 6182/99 определено, что в торговых организациях показателем выручки от реализации продукции является товарооборот. Примут ли налоговые органы исчисление норматива на представительские расходы и на рекламу от товарооборота?

Пунктом 3 Постановления от 05.08.1992 N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (с изменениями и дополнениями) Правительство РФ обязало Минфин России разработать и утвердить нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу, а также на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения.
Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ Минфином России было подготовлено и доведено до пользователей Письмо от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (далее - Письмо N 94), в котором сказано, что торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу используют показатель валового дохода от реализации товаров.
В связи с изменением индекса цен и инфляционными процессами, повлиявшими на соотношение представительских расходов и расходов на рекламу предприятий и организаций и объемных показателей, Минфин России Указаниями от 29.04.1994 N 56 внес изменения в Письмо N 94 и определил иной показатель для торговых организаций, исчисляющих финансовые результаты.
Кроме того, в бывшей Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с изменениями и дополнениями) и в п.25 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 определено, что объектом уплаты налога на пользователей автомобильных дорог является сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Минфин России Приказом от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован Минюстом России 11.04.2000 N 2192) с 1 апреля 2000 г. утвердил новые нормы и нормативы для вышеперечисленных расходов.
Согласно данному Приказу организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли, который в связи с введением в действие Приказов Минфина России от 13.01.2000 N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и от 28.06.2000 N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации" отражается по строке 029 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".
Подписано в печать В.И.Макарьева
23.11.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
А.А.Владимирова
"Налоговый вестник", 2000, N 12

Постановлением Президиума ВАС РФ от 01.02.2000 n 6182/99 определено, что при исчислении суммарного размера отчислений на добровольное страхование торговые организации могут использовать показатель товарооборота, а не валового дохода. Каково мнение налоговых органов по этому поводу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также