Муниципальное образовательное учреждение приобрело компьютер за счет целевых поступлений , которые учтены на счете 96 "Целевые финансирование и поступления". Какой бухгалтерской проводкой списать сальдо по счету 96?

В своих публикациях мы неоднократно обращали внимание читателей на то, что вопрос списания источников финансирования капитальных вложений (долгосрочных инвестиций) в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности должным образом не урегулирован.
Тем не менее, из текста некоторых таких документов можно сделать вполне однозначный вывод.
В соответствии с п.44 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н (далее - Методические рекомендации), часть нераспределенной прибыли, оставшейся в распоряжении организации, в размере, направленном на капитальные вложения, включается в добавочный капитал и показывается в составе данных группы статей "Добавочный капитал".
Пунктом 2.23 Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 12.11.1996 N 97 (ныне не действующей), было установлено, что средства ассигнований из бюджета, использованные на финансирование долгосрочных вложений, средства, направленные на пополнение оборотных средств, и аналогичные суммы включаются в добавочный капитал и показываются в составе данных группы статей "Добавочный капитал".
Таким образом, можно заключить, что суммы источников финансирования по вводу приобретенных (или законченных строительством) объектов основных средств должны быть списаны в кредит счета 87.
Схема проводок в данном случае следующая:
дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" кредит счета 51 "Расчетный счет" - на сумму денежных средств, перечисленных в оплату приобретенного объекта;
дебет счета 08 "Капитальные вложения" кредит счета 76 - на сумму стоимости полученного объекта;
дебет счета 08 кредит счетов учета расчетов и производственных затрат - на сумму оплаченных расходов по доведению объекта до состояния, в котором он пригоден к использованию в запланированных целях;
дебет счета 01 "Основные средства" кредит счета 08 - на сумму инвентарной стоимости (сформированной на счете 08) введенного в эксплуатацию объекта. Проводка оформляется после подписания акта приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1);
дебет счета 87 "Добавочный капитал" кредит счета 96 - на сумму использованных источников финансирования приобретения объекта (в данном случае - родительских взносов).
Обращаем внимание, что в соответствии с п.47 Методических рекомендаций с 2000 г. счет 96 может применяться только в некоммерческих организациях.
В коммерческих организациях средства целевого финансирования учитываются на счете 83 "Доходы будущих периодов".
Подписано в печать
11.11.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 12

...Имеются ли различия в бухучете и налогообложении у комиссионера и поверенного при осуществлении ими операций по соответствующим договорам? Как следует оформить договор на выполнение услуг экспедитора и соответствующие первичные документы, с тем чтобы суммы, возмещаемые доверителем, не включались в налоговую базу по налогу на пользователей автодорог?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также