Нужна ли доверенность, если товары будет получать руководитель организации - покупателя? Как правильно оформить документы в такой ситуации?

Для совершения каких-либо юридически значимых действий уполномоченному на то лицу необходимо предоставить надлежащим образом составленную и оформленную доверенность - документ, удостоверяющий право обозначенного в нем лица совершать оговоренные доверителем действия в отношениях с третьими лицами (п.1 ст.185 ГК РФ).
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этого юридического лица (п.5 ст.185 ГК РФ).
Порядок выдачи доверенностей на получение товарно - материальных ценностей от поставщиков, отпускающих указанные ценности по наряду, счету, договору, заказу, соглашению или другому заменяющему их документу, подробно регламентируется Инструкцией Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно - материальных ценностей и отпуска их по доверенности".
Указанный вид доверенностей выдается должностным лицам предприятий, учреждений или организаций на бланках типовой формы N М-2 и подписывается руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером предприятия, учреждения или организации (п.1 Инструкции).
По нашему мнению, доверенность на получение товарно - материальных ценностей не требуется, если получателем указанных ценностей является руководитель предприятия как лицо, уполномоченное на то учредительными документами предприятия. Однако необходимо принять во внимание, что при оформлении первичных документов, подтверждающих отпуск товаров (расходных накладных), предприятия должны руководствоваться требованиями ст.9 Закона о бухгалтерском учете, в которой указано, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в указанной статье.
По нашему мнению, если предприятие - покупатель получает товар без выдачи доверенности, то в товарной накладной (унифицированная форма N ТОРГ-12, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций") необходима печать покупателя, а также расшифровка подписи, поскольку требуется удостоверение факта полномочий получающего лица расписываться от имени покупателя.
Подписано в печать
11.11.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 12

...По контракту с инопартнером получено оборудование. Право собственности на него переходит после полной оплаты. Как учесть принятое в эксплуатацию до перехода права собственности оборудование; затраты по обучению персонала; проценты за кредит, взятый на оплату контракта; амортизацию? Каков порядок обложения налогами на имущество, на прибыль, подоходным налогом?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также