Предприятие по договору изготавливает рекламу продукции другого предприятия. Кроме того, мы рекламируем и свою продукцию. Какие расходы подлежат нормированию с целью отнесения их на себестоимость?

Нормирование рекламных расходов с целью отнесения их на себестоимость для целей налогообложения осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения". В соответствии с п.2 указанного документа расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта, т.е. речь здесь идет о рекламе собственной деятельности.
Расходы на изготовление рекламы для другого предприятия не являются рекламными расходами для изготовителя, а представляют собой затраты по выполнению работ для сторонней организации.
Таким образом, к рекламным расходам с целью их нормирования и обложения налогом на рекламу относятся только расходы, связанные с изготовлением и распространением рекламы собственной продукции, что подтверждается, в частности, Письмом Минфина России от 10.01.2000 N 04-02-05/1.
Подписано в печать
11.11.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 12

Предприятие арендует автомобиль у физического лица. Можем ли мы отнести на себестоимость расходы по арендной плате, содержанию арендованного автомобиля, стоимость бензина?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также