Подлежат ли обложению НДС денежные средства, полученные редакциями за размещение в средствах массовой информации рекламных объявлений физических лиц?

Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", с изменениями и дополнениями (далее - Закон РФ N 1992-1), от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением продукции рекламного характера. Порядок применения данной льготы предусмотрен в Письмах Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393, согласованных с Минфином России.
Так, согласно п.8 Письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 "Разъяснения о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
Согласно п.1 Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", в случае если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера, средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков, НДС не облагаются.
Согласно п.5 ст.1 Федерального закона "О рекламе" действие данного Федерального закона не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что объявления физических лиц не учитываются при определении общего объема коммерческой рекламы для целей льготного налогообложения продукции средств массовой информации, стоимость заказов на размещение в газетной и журнальной продукции объявлений нерекламного характера подлежит обложению НДС как обычный вид платных услуг, оказываемых редакциями (издательствами) заказчикам.
Вместе с тем, как показывает практика, в настоящее время получили массовое распространение случаи размещения в средствах массовой информации объявлений физических лиц, являющихся, по существу, рекламой тех или иных фирм и организаций. Поэтому подобные объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и учитывать при определении объема рекламы в каждом номере периодического издания для целей применения льгот по налогообложению.
Подписано в печать М.Н.Хромова
23.10.2000 Главный специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2000, N 11

Как исчислить НДС по горюче - смазочным материалам, приобретенным за наличный расчет, в связи с введением налога с продаж и единого налога на вмененный доход?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также