Подлежат ли обложению НДС денежные средства, полученные редакциями за размещение в средствах массовой информации рекламных объявлений физических лиц?

Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением продукции рекламного характера. Порядок применения данной льготы предусмотрен в Письмах Госналогслужбы России, согласованных с Минфином России: от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции". В соответствии с п.8 Письма N ПВ-6-03/393 при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно п.1 Письма N ВГ-4-03/22н в случае, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера, то средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков, НДС не облагаются. Пунктом 5 ст.1 Закона N 108-ФЗ действие данного Закона не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что объявления физических лиц не включаются в общий объем коммерческой рекламы для целей льготного налогообложения продукции средств массовой информации, стоимость заказов на размещение в газетной и журнальной продукции объявлений нерекламного характера подлежит обложению НДС как обычный вид платных услуг, оказываемых редакциями (издательствами) заказчикам. Вместе с тем, как показывает практика, в настоящее время получили массовое распространение случаи размещения в средствах массовой информации объявлений физических лиц, являющихся, по существу, рекламой тех или иных фирм и организаций. Подобные объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и, следовательно, учитывать при определении объема рекламы в каждом номере периодического издания для целей применения льгот по налогообложению.
М.Хромова
Главный специалист
Департамента налоговой политики
Минфина России
Подписано в печать
18.10.2000
"Финансовая газета", 2000, N 42

Как исчислить НДС по горюче - смазочным материалам, приобретенным за наличный расчет, в связи с введением налога с продаж и единого налога на вмененный доход?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также