Какой показатель торгующая организация должна использовать в качестве норматива при отнесении на себестоимость продукции расходов на рекламу, представительских, расходов на добровольное страхование для целей налогообложения?

Подпунктом "р" п.2 Положения о составе затрат предусматривается возможность организации по отнесению на себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) платежей (страховых взносов) по добровольному страхованию средств транспорта, имущества, гражданской ответственности перевозчиков и т.д. При этом суммарный размер отчислений на указанные цели, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), был установлен в размере 1% (до 1 июля 2000 г.). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2000 N 420 внесены изменения в абз.2 пп."р" Положения о составе затрат, и с 1 июля 2000 г. суммарные отчисления на эти цели составляют 3%. В этом постановлении определено, что суммарный размер отчислений на добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности не может превышать 2% объема реализуемой продукции (работ, услуг). Суммарный размер отчислений на страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование и по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию, не может превышать 1% объема реализуемой продукции (работ, услуг). В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2000 N 6182/99 определено, что под объемом реализуемой продукции у организаций, занимающихся торговлей, понимается товарооборот. Таким образом, организации, занимающиеся торговой деятельностью, вправе производить отчисления на добровольное страхование до 1 июля 2000 г. - 1%, а с 1 июля - 3% от показателя товарооборота. Предельные нормы рекламных, представительских расходов и расходов на подготовку и переподготовку кадров, установленные Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н и зарегистрированные в Минюсте России 11 апреля 2000 г., регистрационный N 2192, рассчитываются для торгующих организаций исходя из показателя валовой прибыли. Показатель валовой прибыли должен определяться как разница между покупными и продажными ценами реализуемых товаров. Необходимо учесть, что объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), определяемый как база для исчисления норматива, включает НДС. Иногда возникает вопрос, должен ли при исчислении норматива в объеме выручки учитываться налог с продаж. По нашему мнению, в этом вопросе следует придерживаться положений Приказа N 26н, в котором указан только один налог - НДС, включаемый в объем выручки.
Подписано в печать Е.Попова
04.10.2000 Заместитель руководителя Департамента

методологии налогообложения прибыли
и бухгалтерского учета
для целей налогообложения
МНС России
"Финансовая газета", 2000, N 40

Как учитывать возникающие в 2000 г. отрицательные суммовые разницы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также