Какой порядок списания на себестоимость продукции расходов на рекламу и представительские расходы, подготовку и переподготовку кадров?

В 1999 г. и в I квартале текущего года при проведении налоговых проверок организаций, осуществляющих торговую деятельность, часто возникали споры о порядке применения Письма Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения" (с изменениями и дополнениями) в части применения торгующими организациями для определения размеров нормативов расходов на вышеназванные цели показателя "валовый доход". Отдельными налоговыми органами при расчете норматива отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), принимаемой для целей налогообложения, по представительским расходам и расходам на рекламу принимался показатель валового дохода, определяемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров, что подтверждалось Письмом Госналогслужбы России от 16.07.1996 N ПВ-4-13/52н. Однако при рассмотрении этого вопроса Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 01.02.2000 N 6182/99 было определено, что в соответствии с Письмом Минфина России от 29.04.1994 N 56 "О внесении изменений в Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.1992 N 94" торгующие организации определяют норматив представительских расходов и расходов на рекламу от показателя объема выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг). Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 12.11.1996 N 97 (с изменениями и дополнениями), начиная с 1996 г. показатель объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой выручку от реализации товаров (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей), учитываемую на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" (то есть товарооборот).
С 1 апреля 2000 г. Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О Нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения" утверждены новые нормы расходов организаций на названные цели, регулирующие порядок и размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Подписано в печать М.В.Куцко
22.09.2000 Советник налоговой службы

III ранга
М.Б.Шевырев
Советник налоговой службы
II ранга
г. Ростов - на - Дону
"Налоговый вестник", 2000, N 10

Как списываются расходы у организаций, учитывающих выручку от реализации продукции методом "по оплате"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также