...На основании Закона n 171-ФЗ в ряде регионов РФ введены идентификационные марки, которые приобретаются за плату. Не обладает ли плата за марку признаками, установленными ст.8 НК РФ, и не нарушается ли при этом принцип: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК?

В соответствии со ст.6 Федерального закона N 171-ФЗ к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, а также проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков в соответствии с п.4 ст.12 данного Федерального закона.
Вводимые субъектами Российской Федерации на своей территории региональные (идентификационные) марки, так же как и специальные марки, реализуемые территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, введены с целью защиты от подделок, подтверждения легальности нахождения в обороте алкогольной продукции.
Согласно п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (с последующими изменениями) цена специальной марки должна возмещать расходы на ее изготовление, доставку до органов налоговой службы, хранение и страхование.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 797 "Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" установлено, что специальные марки приобретаются организациями - производителями алкогольной продукции с отнесением затрат по их приобретению на себестоимость этой продукции.
С учетом изложенного, а также того, что региональные (идентификационные) марки, так же как и специальные марки, введены с целью подтверждения качества и легальности нахождения в обороте алкогольной продукции, их стоимость должна соответствовать перечисленным условиям, установленным для стоимости специальных марок.
В том случае, если стоимость региональных (идентификационных) марок значительно превышает расходы на их изготовление, хранение, доставку и страхование, установленная субъектом Российской Федерации плата за региональную марку может быть расценена как дополнительный налог. При этом следует иметь в виду, что согласно п.5 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Подписано в печать Т.Троицкая
20.09.2000 Советник налоговой службы

I ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 38

...Для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции, организация представляет справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Учитываются ли при оформлении такой справки отсроченные в связи с реструктуризацией задолженности перед бюджетом и введением внешнего управления платежи в бюджет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также