...При уходе в отпуск главного бухгалтера вправе ли его заместитель рассчитывать на доплату в разнице окладов, если по должностной инструкции на него возлагаются обязанности на время отсутствия главного бухгалтера? Если нет, то не противоречит ли это законодательству, ведь в остальных случаях возможно замещение начальника отдела с доплатой с разницей в окладе?

В соответствии со ст.87 КЗоТ РФ работникам, выполняющим на одном и том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (доплата за замещение должностей).
Исходя из ст.87 администрацией и решается вопрос о производстве доплат за замещение заместителям (помощникам) должностных лиц.
Если трудовым договором (должностной инструкцией) с заместителем (помощником) предусмотрено выполнение им обязанностей соответствующих начальников за временное их отсутствие, то администрация вправе и не производить доплату (если иное не предусмотрено принятыми на предприятии локальными нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда). Если же такие обязанности не предусмотрены и документально не зафиксированы, администрация должна согласовать с работником размер доплат и период их получения, в противном случае действия администрации будут противоречить действующему законодательству.
При этом следует иметь ввиду, что в соответствии со ст.80 КЗоТ РФ предприятия вправе сами устанавливать вид и системы оплаты труда, в связи с чем коллективным договором администрации и трудового коллектива, трудовым договором работника с работодателем, отдельным положением по оплате труда, может быть установлена выплата доплаты за замещение, в том числе и заместителям (помощникам) должностных лиц. В таких случаях выплата доплаты должна быть произведена в обязательном порядке.
Подписано в печать
18.09.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 10

В организации уволился один бухгалтер, обязанности возложили на двух других бухгалтеров. В соответствии с принятой в организации системой оплаты труда предусматривается выплата 20-процентной доплаты к окладу за недостающего работника без начисления на эту доплату премии и районного коэффициента. Правильно ли это и не противоречит ли это ст.87 КЗоТ РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также