...Критерии численности работников для отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, определенные в Федеральном законе от 14.06.1995 n 88-ФЗ, отличаются от критериев, определенных в Законе г. Москвы от 28.06.1995 n 14. Каким Законом должно руководствоваться предприятие и при какой численности работников предприятие соответствует статусу малого?

В соответствии с п.1 ст.1 Закона N 88-ФЗ государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона ведению Российской Федерации подлежат определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, установление порядка создания и деятельности федеральных органов государственной власти в области государственной поддержки малого предпринимательства, разработка и реализация федеральных программ развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации, установление льгот для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды Российской Федерации.
Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства установлены ст.3 Закона N 88-ФЗ. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%; и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и научно - технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
При этом средняя за отчетный период численность работников малого предприятия включает всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
В случае соответствия этим критериям организация вправе пользоваться льготами и преимуществами на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и нормативными актами для субъектов малого предпринимательства.
Вместе с тем п.2 ст.2 Закона N 88-ФЗ субъекты Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов. Законом N 14 устанавливаются основные условия деятельности субъектов малого предпринимательства в границах Москвы и определяются направления поддержки, оказываемой им органами власти г. Москвы за счет городских средств и ресурсов, а также иные меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства в городе. При этом п.2.1 ст.2 Закона N 14 установлены критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства Москвы, имеющим право на получение поддержки со стороны органов власти г. Москвы.
К указанным субъектам относятся индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии со следующими критериями:
район их непосредственной деятельности должен быть ограничен пределами Москвы и Московской области, т.е. субъекты малого предпринимательства (юридические лица) не должны иметь филиалов, находящихся вне границ Московской области, хотя рынок сбыта для производимой ими продукции (услуг, работ) может выходить за указанные границы;
они не должны относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских и дилерских фирм, банков и иных кредитно - финансовых организаций;
среднесписочная численность работающих (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) должна составлять в промышленности и строительстве - 200 человек и меньше; в других отраслях сферы материального производства - 100 человек и меньше; в отраслях непроизводственной сферы - 60 человек и меньше.
Юридические лица, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к категории субъектов малого предпринимательства по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции (услуг, работ).
Согласно п.2.2 ст.2 Закона N 14 юридические лица, отнесенные к числу субъектов малого предпринимательства Москвы, в соответствии с требованиями данного Закона вносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы. Невключение субъекта малого предпринимательства в данный Реестр не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и нормативными актами.
Учитывая изложенное, юридическое лицо вправе пользоваться льготами, установленными как Законом N 88-ФЗ, так и Законом N 14 при условии соответствия критериям, предъявляемым каждым из указанных законодательных актов.
Подписано в печать А.Курочкин
06.09.2000 Старший государственный

налоговый инспектор "Финансовая газета", 2000, N 36

...ИМНС, на территории которой находится подразделение организации, назначила выездную налоговую проверку организации. Организация и ее подразделение находятся в разных городах. По законодательству организации и ИМНС города, в котором находится подразделение организации, взаимодействуют только по местным налогам. Правомерны ли такие или другие проверки?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также