Строительно - монтажная организация расходы по содержанию аппарата управления согласно утвержденной смете распределяет между своими филиалами - структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами. Просим разъяснить порядок учета указанных расходов. За счет каких источников они относятся в филиалах и головной организации?

Согласно пп."ж" п.2.4 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России от 04.12.1995 N БЕ-11-260/7 (в ред. Письма Госстроя России от 14.08.1997 N ВБ-12-185/7), в себестоимость строительных работ включаются затраты, связанные с управлением производством, в том числе на содержание аппарата управления организации и ее структурных подразделений. Сметы расходов на содержание аппарата управления разрабатываются и утверждаются строительно - монтажной организацией на отчетный год с поквартальной разбивкой. Порядок распределения указанных расходов между филиалами - структурными подразделениями и их размер оформляются соответствующим организационно - распорядительным документом организации (приказом, распоряжением, финансовым планом и др.). Изложенные выше особенности отнесения затрат на содержание аппарата головной строительно - монтажной организации за счет ее структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами, дополнительно разъяснены Письмом Госналогслужбы России от 27.10.1998 N ШС-6-02/768 "Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли" (в ред. Письма МНС России от 12.07.1999 N ВГ-6-02/546).
Фактические расходы по содержанию аппарата управления головной организации и их распределение могут быть учтены на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" в разрезе статей утвержденной сметы. По дебету счета 96 и кредиту соответствующих счетов (02, 10, 13, 60, 70, 69 и др.) отражаются в начисленных суммах затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизационные отчисления и другие расходы по содержанию аппарата управления. В кредит счета 96 относятся суммы, подлежащие распределению между филиалами согласно утвержденным на отчетный период размерам. Данные суммы учитываются в корреспонденции с дебетом счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Филиалы - структурные подразделения учитывают указанные расходы по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с кредитом счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Для учета этих расходов предусмотрена ст.15 разд.I Перечня накладных расходов филиала "Отчисления, производимые структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, на содержание аппарата управления головной строительной организации".
В случае превышения за соответствующий отчетный период (нарастающим итогом с начала года) фактических расходов на содержание аппарата управления над их размером по смете разница между филиалами не распределяется, а может быть отнесена в дебет счета 31 "Расходы будущих периодов" со списанием в последующих отчетных периодах в пределах утвержденных сумм. Однако в этом случае суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по отнесенным на содержание аппарата управления материальным ресурсам и услугам в размере этой разницы, подлежат восстановлению на расчеты с бюджетом (Д-т сч. 19, субсчет "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам", К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом"). По окончании отчетного года суммы расходов на содержание аппарата управления, превышающие установленные сметой размеры и не распределенные в связи с этим между филиалами, подлежат отнесению (включая суммы невозмещенного налога на добавленную стоимость), за счет собственных источников организации (Д-т сч. 88 "Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года" с кредита счетов 19, 31, 96).
Подписано в печать П.А.Соколов
22.08.2000 Аудитор

аудиторской фирмы ООО "Информбюро" "Бухгалтерский учет", 2000, N 17

Фирма является заказчиком - застройщиком, выполняющим функции заказчика по договору с инвестором на реализацию инвестиционного проекта. Для использования в своей уставной деятельности фирма приобретает ОС управленческого назначения: персональные компьютеры и другое оборудование. Правомерно ли принимать к зачету суммы НДС, уплаченные за приобретенные ОС?..  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также