В каком порядке следует применять льготу по НДС средствам массовой информации при получении денежных средств за размещение в средствах массовой информации рекламных объявлений физических лиц?

Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением информации рекламного характера.
Порядок применения вышеуказанной льготы предусмотрен в Письмах Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393, согласованных с Минфином России.
Так, согласно п.8 Письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 "Разъяснения о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
Согласно п.1 Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", в случае если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера, то средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков, НДС не облагаются.
Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" действие данного Закона не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что объявления физических лиц не учитываются при определении общего объема коммерческой рекламы для целей льготного налогообложения продукции средств массовой информации, стоимость заказов на размещение в газетной и журнальной продукции объявлений нерекламного характера подлежит обложению НДС как обычный вид платных услуг, оказываемых редакциями (издательствами) заказчикам.
Одновременно необходимо отметить, что, как показывает практика, в настоящее время получили массовое распространение случаи размещения в средствах массовой информации объявлений физических лиц, являющихся, по существу, рекламой тех или иных фирм и организаций. Поэтому подобные объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и учитывать при определении объема рекламы в каждом номере периодического издания для целей применения льгот по налогообложению.
Подписано в печать М.Н.Хромова
22.08.2000 Главный специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2000, N 9

Организация реализует по договорам комиссии товары, закупленные без НДС. В каком порядке следует начислять НДС: с полного оборота по реализации товаров или с комиссионного вознаграждения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также