Можно ли рассматривать отсутствие рынка сбыта продукции как простой по внутрипроизводственным причинам?

В соответствии с п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ или оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации.
В фактической себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери от простоев по внутрипроизводственным причинам (п.3 Положения о составе затрат).
К потерям от простоев в соответствии с Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях, утвержденными Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970, относятся фактически начисленная сумма основной заработной платы производственных рабочих, причитающейся за время простоев, или сумма доплат до установленного заработка, если рабочие были заняты в период простоев на других менее квалифицированных работах, а также дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование в соответствующем размере; стоимость сырья, материалов, топлива и всех видов энергии, непроизводительно затраченных в период остановки производства; соответствующая доля расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.
При этом суммы потерь от простоев, возмещаемые поставщиками, обращаются на уменьшение затрат по статье "Потери от простоев".
Указанное подтверждает, что при отсутствии рынка сбыта продукции (работ, услуг) расходы организаций списать как потери от простоев нельзя.
Подписано в печать В.И.Макарьева
22.08.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
А.А.Владимирова
"Налоговый вестник", 2000, N 9

Можно ли рассматривать продажу дебиторской задолженности как реализацию продукции ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также