Могут ли быть предоставлены льготы по налогу на прибыль по жилищному строительству, которые больше 50% фактической суммы налога?

Начиная с 1 января 1999 г. законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 до введения части второй НК РФ необходимо руководствоваться ранее принятыми законами о налогах и сборах, не противоречащими указанному Кодексу.
В пп."а" п.1 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", с изменениями и дополнениями (далее - Закон РФ N 2116-1), определено, что при начислении налога облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. При этом во внимание принимается износ (амортизация), начисленный на последнюю дату.
Однако в п.7 ст.6 Закона РФ N 2116-1 определено, что налоговые льготы, установленные п.1 (финансирование капитальных вложений производственного назначения предприятиями отраслей сферы материального производства, жилищного строительства, затраты предприятий на содержание объектов и учреждений социальной сферы согласно утвержденным местными органами государственной власти нормативам, взносы на благотворительные цели в соответствии с пп."в" п.1 ст.6, и др.) и п.5 ст.6 Закона РФ N 2116-1 (освобождение от уплаты налога части прибыли, направленной на покрытие убытков предыдущих лет), в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета этих налоговых льгот, более чем на 50%.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать его в меньшем размере, что следует из п.1 ст.56 НК РФ. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить согласно НК РФ индивидуального характера.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" законодательные и иные нормативные правовые акты, которые влекут дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только в случае наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и после внесения изменений в указанный Федеральный закон.
Вместе с тем Минфину России предоставлено право принимать решения по изменению срока уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет (ст.ст.61 - 68 НК РФ).
Подписано в печать В.И.Макарьева
22.08.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
Т.Н.Соколова
В.Ф.Матюшина
"Налоговый вестник", 2000, N 9

Как осуществляются платежи соответствующих налогов филиалами и представительствами?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также