Имеет ли право налогоплательщик использовать льготы в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 n 2116-1 и Законом г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?

Согласно пп."к" п.1 ст.6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль налогооблагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направляемые товариществами собственников жилья, жилищно - строительными, жилищными потребительскими кооперативами на обслуживание и ремонт жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования жилых домов, в целях управления которыми и эксплуатации которых указанные организации были созданы.
В соответствии с п."ж" ст.5 Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от налогообложения освобождается прибыль товариществ собственников жилья и их объединений, жилищных и жилищно - строительных кооперативов, иных некоммерческих организаций, управляющих кондоминиумом и направляющих прибыль от любого вида предпринимательской деятельности на содержание и ремонт жилищного фонда.
Указанные льготы аналогичны по своему назначению, но в Законе г. Москвы расширена льгота, предоставляемая при использовании прибыли на содержание и ремонт жилищного фонда, а именно в части иных некоммерческих организаций, управляющих кондоминиумом.
Следует обратить внимание на п.3 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в котором установлено, что налоги, указанные в пп."к" и "л" п.1 ст.19, являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджетов других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.
Необоснованное занижение размеров платежей в федеральный бюджет не допускается.
Подписано в печать В.И.Макарьева
22.08.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 2000, N 9

Необходимо ли распределять операционные и внереализационные доходы и расходы по видам деятельности при определении налога на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также