...Помимо прямых затрат, связанных с совместной деятельностью, участниками договора о совместной деятельности были переданы и общехозяйственные затраты, так как другой деятельности участники не осуществляли. Правомерно ли ГНИ снимает общехозяйственные затраты с налогооблагаемой базы и показывает ее занижение со всеми вытекающими последствиями?)

Бухгалтерский учет операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, организация, ведущая общие дела, должна вести в соответствии с Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утвержденными Приказом Минфина России от 24.12.1998 N 68н (далее - Указания).
Пунктом 8 Указаний предусмотрено, что товарищ, ведущий общие дела в соответствии с договором простого товарищества, обеспечивает обособленный учет операций по каждому договору простого товарищества и операций, связанных с выполнением своей обычной деятельности.
Отражение хозяйственных операций по договору простого товарищества, включая учет расходов и доходов, а также расчет и учет финансовых результатов, осуществляются в общеустановленном порядке.
Из вышеизложенного следует, что доходы и расходы по договору о совместной деятельности должны отражаться в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н и Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. Это, в свою очередь, влечет формирование показателей выручки от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимости реализованной продукции.
Формирование затрат в процессе осуществления деятельности по договору простого товарищества предполагает их разделение на производственные и периодические, к числу которых относятся общехозяйственные расходы.
Однако в рассматриваемой ситуации к общехозяйственным расходам по договору простого товарищества могут быть отнесены затраты, возникающие только в процессе самого договора простого товарищества. К таким расходам могут быть отнесены, например, расходы по ремонту машин и оборудования, используемого только в процессе этой деятельности, а также затраты по оплате труда персонала непроизводственного назначения.
Административно - управленческие же расходы в данном случае возникают у предприятий, участвующих в договоре простого товарищества, не в результате заключения этого договора, а в связи с функционированием, содержанием и управлением их самих как отдельных юридических лиц, независимо от того, что они в данный момент больше не осуществляют никаких видов деятельности. Возникающие же между участниками простого товарищества (договора о совместной деятельности) правоотношения не приводят к образованию нового юридического лица (п.1 ст.1041 ГК РФ), поэтому говорить об административно - управленческих расходах в рамках договора о совместной деятельности неправомерно. Соответственно действия ГНИ в отношении административно - управленческих расходов следует признать правомерными.
Подписано в печать М.Бойкова

10.08.2000 "АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 8(16

Какие социальные выплаты имеют право получать одинокие матери?)  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также