Розничное предприятие торгует верхней одеждой с применением восьми ККМ pos ibm 4614 f. Возврат товара покупателем оформляется через одну специально выделенную операционную кассу. При возврате товара ККМ выдает возвратный чек и одновременно приходуется товар на склад , торговая выручка уменьшается на сумму возвращенного товара...

Порядок возврата денежных средств покупателям в рассматриваемой ситуации является неправильным и осуществляется с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с п.4.2 Типовых правил эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России 30 августа 1993 г. N 104, и в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно - кассовых машин" возврат денежных сумм покупателям должен производиться только из операционной кассы организации, в которой была произведена покупка и пробит кассовый чек.
На сумму возврата оформляется акт о возврате товара по форме N КМ-3 (до 1 января 1999 г. - форма N 54). Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии. К акту обязательно должны прилагаться погашенные (первоначальные) чеки.
Порядок оформления возврата товара покупателем не в день покупки (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом смены и снятия Z-отчета определен Письмом Центрального банка России от 4 октября 1993 г. N 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" и Методическими рекомендациями по учету оформления операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5.
Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).
Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно - кассовый ордер (форма N КО-2) также с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность (порядок составления и оформления утвержден Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации").
Кроме того, прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар.
В случае осуществления предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, возврата денег покупателям с нарушением порядка, предусмотренного Типовыми правилами эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением и Письмом Центрального банка России от 4 ноября 1993 г. N 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", налоговые органы, руководствуясь ст.ст.6 и 7 Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", п.9 Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязанных платежей", вправе применять меры финансовой ответственности, а именно: за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности налагается штраф в трехкратном размере неоприходованной суммы.
На руководителей, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.
Подписано в печать Р.Г.Клименко
10.08.2000 Управление МНС России

по г. Москве
В.А.Чернышов
Управление МНС России
по г. Москве
"Налоговые известия Московского региона", 2000, N 8

Индивидуальный предприниматель оказывает услуги по организации перевозок. Для работы ему необходим сотовый телефон, но налоговая инспекция отказывается принимать расходы по оплате телефона в общей сумме затрат предпринимателя. Обоснованны ли действия налогового органа?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также