...Налоговая инспекция потребовала, чтобы предприятие отказалось от использования при производстве алкогольной продукции прозрачных термоусадочных колпачков, с помощью которых дополнительно крепилась специальная марка на горлышке бутылки. Правомерны ли ее действия и как обеспечить сохранность марки на горлышке бутылки при транспортировке продукции?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.1999 N 1428 утверждены новые Правила маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации. Согласно п.3 Правил запрещается располагать поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды маркировки. В прежних Правилах маркировки специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Минфина России от 24.12.1996 N 107, такое положение отсутствовало.
Конечно, предприятие - производитель алкогольной продукции имеет право использовать для оформления своей продукции термоусадочные колпачки. Однако специальные марки в соответствии с новыми Правилами маркировки предприятие обязано наклеивать на горловины бутылок как поверх этих колпачков, так и поверх любых других элементов оформления.
Что же касается сохранности наклеенных специальных марок в процессе транспортировки и реализации, то она должна обеспечиваться исключительно за счет использования качественного клея. Пунктом 6 Правил предусматривается, что марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки (емкости) таким образом, чтобы она плотно к ним прилегала. Способ наклейки должен исключать возможность отслоения марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
М.Михайлов
Советник налоговой службы
II ранга
Подписано в печать
02.08.2000
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 31

В связи с неисправностью оборудования для наклейки на алкогольную продукцию специальных марок предприятие было вынуждено передавать готовую продукцию из производственного цеха на склад без наклеенных марок. Предполагалось, что наклейка марок будет произведена позднее. Однако налоговая инспекция запретила это. Имела ли она на это право?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также