...Выставочные организации заказывают в СМИ рекламные услуги, в том числе и для рекламирования и предоставления информации об участниках выставок, при этом несут большие издержки. В связи с этим было бы целесообразно увеличить нормы расходов на рекламу, принимаемых для целей налогообложения. Просим высказать ваше мнение по данному вопросу.

Рекламные услуги, которые заказывают выставочные организации, можно разделить на две категории: реклама, направленная на привлечение экспонентов, то есть на продажу выставочной площади, и реклама, ориентированная на привлечение посетителей и заключающаяся в информировании специалистов о продукции, работах и услугах организаций - экспонентов, то есть реклама, осуществляемая в интересах этих организаций.
Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, выставочным фирмам, оказывающим рекламные услуги в пользу другого предприятия согласно договору, следует делать различие между рекламой, направленной на достижение целей и интересов заказчика, и рекламой, направленной на привлечение внимания возможных клиентов к деятельности выставочного центра, то есть рекламой собственной деятельности.
В 1999 г. и в I квартале 2000 г. при определении общей величины фактических расходов на рекламу, которые не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, установленным в Письме Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения" (с учетом изменений и дополнений), выставочные фирмы должны были учитывать расходы, связанные с рекламой собственной деятельности. С 1 апреля 2000 г. введен в действие Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н, которым увеличены предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых для целей налогообложения. Письмо Минфина от 06.10.1992 N 94 утратило силу с 1 апреля 2000 г.
Подписано в печать Г.В.Зинькова
24.07.2000 Главный специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2000, N 8

...Торговая организация просит разъяснить: какой показатель необходимо использовать в период с 1996 г. и по настоящее время для исчисления предельных расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции? Просим разъяснить также порядок корректировки данных налоговой и бухгалтерской отчетности при обнаружении ошибок за предыдущие годы.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также