В мае 2005 г. мы купили модем и оприходовали его на счете 01 "Основные средства". Но в июле устанавливаем Интернет в офисе заказчика. Выполняя работы, организация поставила заказчику этот модем. Поэтому стоимость модема была включена в цену работ. Как списать этот объект со счета 01?

В данном случае изменилось назначение имущества: вместо того чтобы использовать модем в собственных целях, фирма установила его покупателю. Поэтому на основании п. 29 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" объект нужно включить в состав материалов. Для этого приказом руководителя создается комиссия, которая оформляет акт на списание модема. Об этом сказано в п. п. 77 и 78 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н.
В бухгалтерском же учете следует сделать такие записи:
Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 субсчет "Основные средства в эксплуатации"
- списана первоначальная стоимость модема;
Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"
- списана сумма амортизации, начисленная за июнь и июль;
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"
- списана остаточная стоимость основного средства.
Далее модем надо оприходовать по остаточной стоимости. Такой вывод можно сделать из п. 9 ПБУ 5/01. В нем сказано, что стоимость материалов, остающихся от выбытия основных средств, определяется "исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету". Затем следует показать в учете установку модема в офисе заказчика. Основанием для этих операций будут приказ руководителя об изменении назначения имущества и бухгалтерская справка. В учете бухгалтер должен сделать следующие записи:
Дебет 10 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"
- оприходован модем;
Дебет 20 Кредит 10
- отнесена стоимость модема на расходы по выполнению работ.
Кроме того, отметим, что с модема придется заплатить налог на имущество. Ведь объект был учтен на счете 01 в мае, а списали его только в июле. То есть по состоянию на 1 июня и 1 июля в учете фирмы числится основное средство. А значит, стоимость модема необходимо включить в расчет налога на имущество.
В.Л.Сахаров
Управляющий
департаментом бухгалтерского
и налогового консалтинга
ЗАО "Порт-Аудит"
Подписано в печать
13.07.2005
"Главбух", 2005, N 14

Мы отгрузили товары на основании доверенности, составленной покупателем по форме n М-2а. Некоторые реквизиты этого документа заполнены от руки. А в строках "Организация", "Наименование потребителя и его адрес" и "Наименование плательщика и его адрес" покупатель проставил штамп с необходимыми данными. Действительна ли такая доверенность?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также