Может ли быть начата налоговая проверка в отсутствие директора организации, но при наличии одного из учредителей, если решение руководителя налогового органа о начале выездной проверки уже подписано?

В соответствии с п.2.9.1 Инструкции МНС России от 31.03.1999 N 52 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов" датой начала проверки является дата предъявления руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю постановления руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на проведение выездной налоговой проверки.
Таким образом, постановление о проведении проверки может быть вручено только руководителю организации или лицу, официально исполняющему его обязанности.
Нам известны два варианта документального оформления исполнения обязанностей руководителя:
- если в должностных обязанностях другого работника организации (обычно одного из заместителей) определено, что в случае временного отсутствия руководителя именно этот работник исполняет его обязанности;
- при убытии в отпуск, на излечение или в командировку руководитель издает приказ, в котором определяет должностное лицо, которое будет исполнять его обязанность в течение всего периода временного отсутствия.
Таким образом, вручение постановления о налоговой проверке другим работникам организации (включая других заместителей и главного бухгалтера) не может считаться законным.
Что же касается даты подписания постановления о начале проверки, то действующие нормативные документы МНС России никак не увязывают этот срок с фактическим началом проверки.
Подписано в печать
10.07.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 8

Имеет ли право налоговая инспекция включать в проверяемый период текущий год?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также