Предприятие занимается розничной торговлей. В нашем регионе введен единый налог на вмененный доход, и мы его уплачиваем. С iii квартала 2000 г. мы будем также отпускать товары оптом. Как организовать учет и правильно рассчитать налоги в этом случае?

Достаточно полный ответ на этот вопрос содержится в Письме МНС России от 04.11.1999 N 02-2-07.
Согласно этому документу налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с Законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", обязаны вести раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению в соответствии с этим Федеральным законом.
Формы ведения раздельного бухгалтерского учета определяются организациями самостоятельно в рамках общеустановленных норм. При этом общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). В налоговые органы в этом случае представляется сводный баланс, а приложение к балансу - форма N 2 представляется отдельно по видам деятельности, переведенным и не переведенным на уплату единого налога.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, являются плательщиками налогов по этой иной деятельности в ранее установленном порядке.
При осуществлении организацией деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход и иных видов предпринимательской деятельности сумма оплаты труда аппарата управления организации, от которой уплачиваются платежи в государственные внебюджетные фонды, определяется исходя из удельного веса выручки от видов деятельности, налогообложение которых производится в ранее установленном порядке, в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации.
Таким образом, предприятию необходимо организовать раздельный учет выручки от различных видов деятельности, а также прямых затрат (например, себестоимости реализованных товаров, заработной платы торгового персонала, транспортных расходов, связанных с реализацией и т.п.) на отдельных субсчетах соответствующих счетов, а общехозяйственные расходы, суммы льгот по налогу на прибыль, объекты обложения взносами во внебюджетные социальные фонды распределять пропорционально размеру выручки от каждого вида деятельности.
Подписано в печать
10.07.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 8

Как следует учесть налог с продаж при исчислении налога на имущество предприятию розничной торговли, учитывающему товары по продажным ценам?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также