Какие льготы по налогу на прибыль имеют средства массовой информации?

Организации рекламного бизнеса, РR-компании, а также организации средств массовой информации и полиграфических предприятий рассчитываются с бюджетом по налогу на прибыль наравне с другими налогоплательщиками в порядке, предусмотренном Законом РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", с учетом изменений и дополнений (далее - Закон РФ N 2116-1), и Инструкцией Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", также с учетом изменений и дополнений. В связи с принятием Федерального закона от 30.11.1995 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" с 1 января 1996 г. при исчислении налога на прибыль, кроме общих льгот, установленных для всех предприятий и организаций - плательщиков налога на прибыль, применяются специальные льготы для организаций средств массовой информации и полиграфических предприятий, которые должны были прекратить свое действие 31 декабря 1998 г. Однако Федеральным законом от 16.11.1998 N 170-ФЗ "О внесении изменений в ст.4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" срок действия этих льгот был продлен до 1 января 2002 г.
В связи с неоднозначным толкованием положений Федерального закона от 30.11.1995 N 188-ФЗ Госналогслужба России по согласованию с Минфином России Письмами от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 разъяснила порядок реализации льготного режима налогообложения для продукции средств массовой информации и книжной продукции.
Суть рассматриваемых льгот состоит в следующем:
- не подлежит исчислению и уплате в федеральный бюджет налог с прибыли, полученной редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю), передающими центрами:
от производства и распространения продукции средств массовой информации;
от производства и распространения книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
При определении указанной прибыли учитываются средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы, то есть с прибыли, полученной от размещения рекламы, налог в федеральный бюджет также не уплачивается;
- не подлежит исчислению и уплате в бюджет налог с прибыли, полученной полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и услуг по производству продукции средств массовой информации;
- не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю) от других видов деятельности и направленная на финансирование капитальных вложений по основному профилю деятельности.
Перечисленные льготы не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера. В этих случаях при определении прибыли средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы, учитываются и облагаются налогом в общеустановленном порядке.
Для получения льгот необходимо ведение раздельного учета по производству и реализации товаров (работ, услуг), а общая сумма льгот распределяется пропорционально выручке по видам деятельности.
При налогообложении в случаях бесплатного распространения части экземпляров изданий, не реализованных читателям, и при реализации изданий по цене ниже себестоимости следует руководствоваться ст.40 НК РФ (с учетом изменений и дополнений). В случае если выпускается и реализуется бесплатно весь тираж, затраты, связанные с его выпуском, должны покрываться за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. Прибыль, полученная от размещения рекламы в издании, должна исчисляться отдельно от прибыли (убытка), полученной от реализации тиража издания, но при расчете налога учитываться в составе прибыли (убытка) от производства и распространения продукции средств массовой информации.
Нередко возникают вопросы о порядке налогообложения комиссионеров при заключении договоров комиссии. Следует иметь в виду, что специальные льготы для средств массовой информации, предусмотренные п.6 ст.6 Закона РФ N 2116-1, распространяются также и на организации по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции. Следовательно, если организация, относящаяся к средствам массовой информации или являющаяся полиграфическим предприятием, заключила договор комиссии на реализацию принадлежащего издателю тиража периодического печатного издания, не являющегося в соответствии с законодательством рекламным или эротическим, то комиссионер имеет право на сохранение льготы по налогу на прибыль (в отношении НДС предусмотрен иной порядок льготирования) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, при обложении этим налогом суммы комиссионного вознаграждения за реализацию продукции средств массовой информации.
Подписано в печать В.И.Макарьева
23.06.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
Т.Н.Соколова
В.Ф.Матюшина
"Налоговый вестник", 2000, N 7

Считается ли реализацией продукции реализация отходов от переработки давальческого сырья?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также