Наша организация собирается заключить договор долевого участия в содержании общежития, находящегося на балансе муниципальной организации. Будет ли наша организация иметь право на льготу по налогу на прибыль, предусмотренную пп."б" п.1 ст.6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций"?

Согласно пп."б" п.1 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.
То есть Закон устанавливает льготу по налогу на прибыль для предприятий, на балансе которых находятся указанные объекты и учреждения.
Финансирование указанных объектов в порядке долевого участия может осуществляться как при наличии у организаций права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии договора, заключаемого между организациями, о финансировании расходов на содержание жилищного фонда или объектов социально - культурной сферы в порядке долевого участия, определяющего долю расходов каждой из сторон.
Договор о финансировании в порядке долевого участия, заключаемый собственниками указанных объектов либо лицами, ими уполномоченными, будет служить основанием для предоставления льготы согласно вышеуказанному подпункту Закона. Такой договор должен определять долю расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, финансируемую каждой из сторон.
Поэтому при эксплуатации указанных объектов льгота по налогу на прибыль на сумму затрат предприятий в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами может быть заявлена каждой из сторон, участвующих в содержании совместно эксплуатируемых указанных объектов и учреждений.
При этом следует иметь в виду, что для исчисления рассматриваемой льготы затраты принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти. Если такие нормативы не утверждены, то следует применять порядок определения расходов на содержание этих учреждений, действующий для аналогичных организаций, подведомственных указанным органам государственной власти, расположенным на данной территории.
Кроме того, следует учитывать, что п.7 ст.6 вышеуказанного Закона установлено, что налоговые льготы, установленные п.1 (за исключением пп."г", "д" и "е") и п.5 данной статьи, в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета данных льгот, более чем на 50%.
Подписано в печать О.Б.Борисова

23.06.2000 "Налоговый вестник", 2000, N 7

Можно ли рассматривать понижение ставки налога на прибыль для всех налогоплательщиков как налоговую льготу в рамках действующего Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и положений ст.56 НК РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также