...Предприятие является арендатором помещения, находящегося в муниципальной собственности. Предприятие сдает помещение в субаренду. Доход от сдачи в аренду составляет 4% дохода по основной деятельности. Чем считать доход от аренды: доходом по основной деятельности или внереализационным доходом? Какими проводками отразить операции по договору аренды?

В соответствии с п.5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
Так как предметом деятельности парикмахерской передача активов в аренду являться не может (под предметом деятельности следует считать цели создания предприятия), то доходы от передачи активов в аренду (субаренду) следует признавать операционными доходами (п.7 ПБУ 9/99).
Исходя из этого операции по договору аренды оформляются следующими проводками:
дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" кредит счета 80 "Прибыли и убытки" - начисление арендной платы;
дебет счетов 50 "Касса", 51 "Расчетный счет" кредит счетов 80 - поступление арендной платы, 76 (при отражении начисления) - фактическое поступление арендной платы;
дебет счета 80 кредит счетов 10 "Материалы", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 76 - расходы, связанные с предоставлением активов (имущества) в аренду (п.11 ПБУ 10/99).
С разницы между полученными суммами арендной платы и расходами, связанными с предоставлением имущества в аренду, предприятие в установленном порядке уплачивает налог на прибыль.
Подписано в печать
14.06.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 7

Налоговый инспектор указал, что затраты на ГСМ на содержание служебного автотранспорта принимаются по нормам, утвержденным Минтрансом России. Поясните, сможет ли организация принимать затраты на ГСМ в сумме фактически произведенных расходов, если организация сможет документально доказать необходимость таких расходов в фактических объемах?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также