Налоговый инспектор указал, что затраты на ГСМ на содержание служебного автотранспорта принимаются по нормам, утвержденным Минтрансом России. Поясните, сможет ли организация принимать затраты на ГСМ в сумме фактически произведенных расходов, если организация сможет документально доказать необходимость таких расходов в фактических объемах?

В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат для целей налогообложения затраты на содержание служебного автотранспорта принимаются в пределах, установленных законодательством.
МНС России в Письме от 2 ноября 1999 г. N 02-04-07/6 разъяснило, что в связи с отсутствием установленных норм при ведении учета и списании в расход топлива и горюче - смазочных материалов на содержание служебного автотранспорта следует руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации от 29 апреля 1997 г. N Р3112194-0366-97.
В Письме Управления МНС России по г. Москве от 24 ноября 1999 г. N 03-12/13320 также сказано:
"В пп."и" п.2 Положения о составе затрат предусмотрено, что к затратам, связанным с управлением производством, включаемым в себестоимость продукции (работ, услуг), относятся затраты на содержание служебного автотранспорта в пределах, установленных законодательством. Однако утвержденные нормативы по содержанию служебного автотранспорта для целей налогообложения, на сегодняшний день отсутствуют".
Таким образом, МНС России признано, что в настоящее время отсутствуют нормы (нормативы) по содержанию служебного автотранспорта, утвержденные в установленном порядке для целей налогообложения.
В Письме Госналогслужбы России от 18 сентября 1997 г. N 13-0-16/211 "О разъяснении действующего законодательства" сообщено, что Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации от 18 февраля 1997 г. N РЗ112194-0366-97, рекомендованы для фактического применения.
Минфином России указано, что нормативы затрат на содержание служебного автотранспорта не утверждены для целей налогообложения в установленном порядке, поэтому в бухгалтерском учете и при определении налогооблагаемой базы затраты на содержание служебных автомобилей следует учитывать в суммах фактически произведенных расходов (Письмо от 17 сентября 1997 г. N 04-02-13, Письмо от 12 февраля 1999 г. N 04-02-04/1 и др.)
По нашему мнению, при превышении потребления ГСМ по отношению к нормам, утвержденным Минтрансом России, организация в случае проведения налоговой проверки должна будет документально подтвердить необходимость именно такого объема расхода топлива.
Подписано в печать
14.06.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 7

...Как видно из публикаций в печати, в нашей стране уделяется большое внимание международным стандартам финансовой отчетности . На их основе разрабатываются и рекомендуются к применению Положения по бухгалтерскому учету применительно к российским условиям. В какой степени эти стандарты применимы к внебюджетным фондам РФ и что делается в этом направлении?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также