Является ли указатель, информирующий о местонахождении магазина, рекламой?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно п.2 Инструкции ГНИ по г. Москве от 21.12.1992 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" к рекламным услугам не относится изготовление и распространение:
информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Информационным письмом от 25.12.1998 N 37 разъяснил, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации исходил из следующего. Статья 54 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах. Пунктом 4 ст.54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Названные требования служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично - правовых отношений. Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым установленным порядком.
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. В силу ст.9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17.12.1999) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Учитывая изложенное, указатель местонахождения магазина не является вывеской по месту нахождения данного магазина и, следовательно, информация, отраженная на указателе, носит рекламный характер.
Подписано в печать А.Волобуев
28.04.2000 Государственный

налоговый инспектор
юридического отдела
Управления МНС России
по г. Москве
"Финансовая газета", 2000, N 18

...Допускается ли внесение клиентом банка - юридическим лицом платы за расчетно - кассовое обслуживание наличными деньгами через кассу банка непосредственно на счет доходов банка?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также