...ООО рассчитывает норматив предельных размеров расходов на рекламу от объема выручки от реализации за год с НДС. Учитывается ли сумма этих расходов с НДС? Объем выручки от реализации учитывается от всех видов деятельности или только от основного, с которым связаны расходы на рекламу?

Общая величина фактических расходов на рекламу, отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг) или на издержки обращения, для целей налогообложения не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, приведенным в Письме Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", с учетом изменений, внесенных Письмом Минфина России от 29.04.1994 N 56.
Учитывая изложенное, НДС, оплаченный по расходам, связанным с рекламой, подлежит возмещению из бюджета только в пределах норм, а сверх нормы налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).
Согласно вышеуказанному Письму Минфина России суммы представительских и рекламных расходов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без НДС. Однако предельный размер указанных расходов, применяемый для целей налогообложения, включает налог на добавленную стоимость. При этом в расчет принимается объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) только от основного вида деятельности, с которым связаны расходы по рекламе.
Подписано в печать В.Т.Прохоров
24.04.2000 Советник налоговой службы

I ранга "Налоговый вестник", 2000, N 5

Одна российская фирма закупила у другой российской фирмы нефтепродукты для переработки на одном из нефтеперерабатывающих предприятий государств - участников СНГ и реализует нефтепродукты с этого предприятия по контракту зарубежному партнеру. Имеет ли российская фирма льготу по НДС?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также