Как осуществляется рассмотрение жалобы налогоплательщика?

Начиная с 1 января 1999 г. порядок обжалования актов проверок налоговых органов и их действий осуществляется согласно ст.ст.137 - 142 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), из которых следует:
1. Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов при условии, что это приводит к нарушению его прав.
2. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
3. Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено ст.139 НК РФ, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
5. В случае отзыва жалобы налогоплательщиком он лишается права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям и в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
6. Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.
7. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.
8. При наличии у налогового органа (должностного лица), который рассматривает жалобу, достаточных оснований полагать, что обжалуемые акт или действия не соответствуют законодательству Российской Федерации, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действий. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) выносится руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.
Из указанного следует, что налогоплательщик не должен подавать жалобы в МНС России при наличии вышестоящего налогового органа у того налогового органа, который осуществлял проверку и выносил решение по ее результатам, с которым не согласен налогоплательщик.
Подписано в печать В.И.Макарьева
24.04.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга,
А.И.Владимирова
А.А.Матюшина
"Налоговый вестник", 2000, N 5

Подлежит ли включению в состав выручки от реализации продукции стоимость железнодорожного тарифа?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также