Правомерно ли применение льготы по налогу на добавленную стоимость для предприятий, осуществляющих заправку горюче - смазочными материалами иностранных воздушных судов в аэропорту?

В соответствии с пп."ж" п.14 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" для целей налогообложения считаются экспортируемыми работы и услуги, оказываемые плательщиками налога на добавленную стоимость, зарегистрированными в Российской Федерации в установленном порядке иностранным юридическим и физическим лицам, в том числе услуги, оказываемые непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве России по обслуживанию иностранных судов, включая аэронавигационное обслуживание.
Исходя из изложенного для целей налогообложения считаются экспортируемыми только услуги, оказываемые предприятием непосредственно на территории аэропорта по обслуживанию иностранных судов в соответствии с договорами, в которых должен быть указан конкретный перечень оказываемых услуг, заключенными непосредственно с иностранными юридическими лицами и физическими лицами и при условии оплаты иностранными партнерами указанных в договоре конкретных услуг по обслуживанию иностранных судов.
Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации деятельность по обслуживанию воздушных судов на аэродромах и в аэропортах включает наземное обслуживание.
В соответствии с Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г. N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" утверждены перечни аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации.
Тариф за обеспечение воздушных судов авиаГСМ, являющийся тарифом за наземное обслуживание воздушных судов, включает:
- стоимость авиаГСМ (бензина, керосина без противоводокристаллизационной (ПВК) жидкости);
- организацию обеспечения авиаГСМ;
- хранение авиаГСМ;
- анализ качества авиаГСМ;
- прием и выдачу авиаГСМ;
- предоставление технических передвижных и / или стационарных средств для заправки (слива) авиаГСМ;
- другие услуги в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленной технологией обслуживания по топливообеспечению воздушного судна.
Таким образом, наземное обслуживание воздушных судов включает вышеназванные операции, связанные с заправкой авиаГСМ воздушных судов.
Согласно п.14 вышеназванной Инструкции N 39, для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых услуг, оказываемых непосредственно в российских аэропортах по обслуживанию иностранных судов, в налоговые органы представляются в обязательном порядке следующие документы:
- контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского юридического лица - налогоплательщика с иностранными лицами на выполнение работ и услуг;
- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица за выполненные работы и оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах, если иное не установлено законодательством.
При выполнении всех вышеназванных условий организация имеет право на получение льготы по налогу на добавленную стоимость.
Подписано в печать М.В.Рытова
10.04.2000 Управление МНС России

по г. Москве "Налоговые известия Московского региона", 2000, N 4

Какой документ может быть представлен в качестве единого международного перевозочного документа для обоснования льготы по налогу на добавленную стоимость по услугам по перевозке пассажиров за пределы территорий государств - участников СНГ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также