При реализации хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ продукции средств массовой информации, освобождаемой от налога на добавленную стоимость в соответствии с пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", правомерно ли начисление данного налога?

Согласно п.2 ст.10 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Закон "О налоге на добавленную стоимость") особенности применения этого налога в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ, могут устанавливаться межгосударственным соглашением Российской Федерации о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств - сторон соглашения.
В связи с отсутствием соглашений Российской Федерации о порядке взимания налога на добавленную стоимость с другими государствами - участниками СНГ и в соответствии с п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция N 39) расчеты между хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ по реализуемым товарам (работам, услугам) осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.
Таким образом, при реализации продукции средств массовой информации и книжной продукции в государства СНГ применять льготу по налогу на добавленную стоимость, действующую на территории Российской Федерации, оснований нет. Следует иметь в виду, что ст.17 Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994, подписанного главами государств - участников СНГ 02.04.1999, в данное Соглашение включена ст.8а, которой предусмотрено обложение налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке всех товаров (работ, услуг), экспортируемых с таможенной территории одной договаривающейся стороны на таможенную территорию другой договаривающейся стороны, или освобождение от этого налога экспортируемых товаров (работ, услуг). Данные нормы в установленном порядке будут применяться после ратификации указанного Протокола.
Подписано в печать М.Хромова
07.04.2000 Главный специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 15

Какие нужны документы при реализации договоров поставки, купли - продажи, мены?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также