Предприятие - производитель слабоалкогольных напитков ежегодно проходит процедуру сертификации продукции. Расходы по сертификации относим на счет 31 и ежемесячно равными частями относим на себестоимость. Правомерно ли мы включаем эти расходы в себестоимость? Как поступить, если продукция в каком-либо отчетном периоде не выпускалась?

В п.10 Положения о составе затрат указано, что оплата работ по сертификации продукции включается в состав себестоимости продукции.
Процедура сертификации продукции и услуг установлена Законом РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг". При этом ст.1 данного Закона установлено, что сертификация может носить обязательный и добровольный характер. В соответствии со ст.16 Закона сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость.
Минфином России в Письме от 30.07.1999 N 04-02-05/11 разъяснено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются только затраты по обязательной сертификации продукции (работ, услуг).
Безалкогольные, слабоалкогольные и алкогольные напитки входят в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013).
Таким образом, расходы по сертификации продукции Вашего предприятия могут быть включены в состав себестоимости продукции. При этом необходимо иметь в виду, что в пп."а" п.2 Положения о составе затрат указано, что в себестоимость продукции включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства. Следовательно, если продукция сертифицирована, но в данный отчетный период не производится, то нет оснований включать расходы в себестоимость данной продукции.
Вместе с тем на основании п.12 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации") при продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- сертификат или декларация о соответствии;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
- товарно - сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Следовательно, если продукция уже не выпускается, но осуществляется реализация запасов данной продукции, то расходы по сертификации обусловлены организацией производства и в соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат могут быть включены в состав затрат предприятия как затраты, связанные со сбытом продукции.
Если же продукция сертифицирована, но в данный отчетный период не производится и не реализуется, то, по нашему мнению, в этом отчетном периоде расходы по сертификации должны быть списаны за счет собственных средств предприятия.
Подписано в печать
13.03.2000
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 4

...Предприятие арендует у работника, не являющегося предпринимателем, сотовый телефон. По договору предприятие оплачивает все расходы по данным телефонным номерам и уплачивает арендную плату. На какие счета относятся суммы, уплаченные за телефонные переговоры, и арендная плата? Какие суммы включаются в совокупный доход работника и как удерживать подоходный налог?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также