Во многих муниципальных образованиях постановлениями глав администраций вводятся обязательные отчисления, предусмотренные ст.10 Закона от 21 декабря 1994 г. n 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Правомерно ли это?

В соответствии с п.1 ст.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Обязательные отчисления, установленные в ст.10 Федерального закона "О пожарной безопасности", по своей правовой природе являются налогом.
Данный обязательный платеж имеет все признаки налога:
- обязательность - отчуждение принадлежавших на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств производится в обязательном порядке;
- индивидуальная безвозмездность - уплата указанных отчислений вовсе не предполагает, что объем получаемых плательщиком услуг в рамках обеспечения государством пожарной безопасности будет соответствовать сумме уплаченных отчислений. Тем самым все организации уравниваются в правах, а обязательные отчисления на выполнение возложенных на пожарную охрану задач носит обезличенно - безвозмездный характер;
- взимание в целях финансового обеспечения деятельности государства - преамбулой Федерального закона "О пожарной безопасности" установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В целях осуществления своих функций по обеспечению пожарной безопасности государство формирует пожарную охрану как совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
В ст.2 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до введения в действие ст.ст.13, 14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы и другие платежи в бюджет или внебюджетные фонды, не установленные ст.ст.19, 20 и 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются, а в ч.3 п.5 ст.3 Кодекса установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом.
Но представительные органы местного самоуправления вправе установить специальные целевые сборы, в том числе и на выполнение возложенных на пожарную охрану задач на основании пп."ж" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Ставка сбора в год не может превышать 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Подписано в печать А.М.Ус
10.03.2000 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2000, N 3

...Является ли плательщиком налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров предприятие "А", занимающееся согласно договору с предприятием "Б" приемом и хранением автомобилей, передачей автомобилей со склада третьим лицам по разнарядкам предприятия "Б" и перечисляющее ему же денежные средства от их продажи, минуя свой расчетный счет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также