Как правильно оформлять документы, содержащие индивидуальные сведения, для передачи в территориальные органы ПФР?

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, представляются в ПФР в соответствии с утвержденными им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Согласно п.9 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (Приложение N 2 к Постановлению Минтруда России и ПФР от 03.07.1997 N N 35, 44) документы, содержащиеся в пачке, заверяются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318, в соответствии с п.37 которой работодатель, являющийся юридическим лицом, заверяет индивидуальные сведения личной подписью руководителя и печатью организации. Данное требование обусловлено тем, что форма "Индивидуальные сведения" является документом, фиксирующим права застрахованных лиц, и в случае возникновения споров в этой сфере в судебную инстанцию необходимо будет представить подлинные документы, заверенные работодателем.
ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 31.07.1997 N 273, в п.п.3.21 и 3.24 устанавливает требования, в соответствии с которыми на документы должна проставляться подпись должностного лица и печать организации, поскольку печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Таким образом, работодатель, являющийся юридическим лицом, при представлении в органы ПФР документов, содержащих индивидуальные сведения о застрахованных лицах, должен заверять каждый лист индивидуальных сведений личной подписью руководителя и печатью организации. В соответствии с п.6 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования документы, содержащие индивидуальные сведения о застрахованных лицах, представляются в территориальный орган ПФР сгруппированными в пачки. При этом п.12 указанной Инструкции установлен допустимый порядок оформления пачки документов, в соответствии с которым пачка прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя и расшиванию не подлежит.
Подписано в печать В.Ершова
10.03.2000 Заместитель начальника

арбитражно - юридического отдела
Главного правового управления ПФР
"Финансовая газета", 2000, N 11

Как применять Указ Президента Российской Федерации от 09.09.1999 n 1186 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также