Какой показатель - товарооборот или валовой доход - должен использоваться организациями торговли в качестве базы для нормирования рекламных и представительских расходов, включаемых в себестоимость продукции?

В соответствии с пп."и", "у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), затраты на представительские расходы и на рекламу принимаются в пределах, установленных законодательством. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере торговли, при определении объема реализуемой продукции (работ, услуг) применяется показатель валового дохода от реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров, что соответствует Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденным Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.1995 N 1-550/32-2 (доведено Письмом Госналогслужбы России от 10.05.1995 N ЮБ-6-17/256). Изложенное также подтверждено Письмом Госналогслужбы России от 16.07.1996 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения".
Применение для указанных целей объема товарооборота привело бы к необоснованному завышению принимаемых для целей налогообложения расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), так как в объем товарооборота включается стоимость приобретенных для продажи товаров. Это создало бы для торговых организаций более выгодные условия по сравнению с остальными организациями.
Подписано в печать О.Жукова
25.02.2000 Советник налоговой службы

III ранга "Финансовая газета", 2000, N 9

По данным реформации бухгалтерского баланса за 1999 г. у нас есть чистая прибыль в размере 14 млн руб. Можем ли мы направить на выплату дивидендов акционерам 8 млн руб., несмотря на то что задолженность банкам по долгосрочным ссудам, подлежащим погашению в 2000 г., составляет 11 млн руб.?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также